loader image

Насос гидроусилителя руля

5.12.2019

г.Гомель , ул. Лепешинского 2Б корп. 1
Смотреть на карте
☎ +375 показать
Запишитесь сейчас

Насос гидроусилителя руля — автомобильный агрегат, который является частью рулевого механизма. Он обеспечивает легкое вращение рулевого колеса. Благодаря этому вы можете легко управлять автомобилем. Со временем внутренние детали насоса изнашивается, и может потребоваться ремонт или замена агрегата.

Далее перейдём к рассмотрению проблем с насосами ГУР

Здесь можно выделить такие основные проблемы как течь насоса, повышенный шум в процессе работы и отсутствие давления. Разберем все проблемы по порядку.

Проблема течи решается заменой сальника насоса и других резиновых уплотнений, что ввиду конструктивных особенностей почти всех марок насосов требует полной разборки. Если насос разбирать частично, то в процессе обратной сборки некоторые детали будут повреждены и насос выйдет из строя. В насосах некоторых марок узел сальника и подшипника вообще сделан не разборным (завальцован) и чтобы отремонтировать такой насос необходимо специальное оборудование и инструмент. Особенно проблематично снять шкив насоса, не повредив его.

Шум в насосе может быть по нескольким причинам:

— недостаточно жидкости в бачке гидроусилителя;

— наличие пены в бачке гидроусилителя;

— жидкость в бачке гидроусилителя темного цвета с мелкими металлическими частицами.

В первом случае шум исчезает при доливке жидкости в бачок.

Наличие пены в бачке говорит о том, что в системе мало жидкости, либо в систему ГУР попадает воздух через насос ГУР, либо через не плотности в шланге подачи жидкости на насос. В случае неисправности насоса, его придётся полностью разбирать и ремонтировать.
Самая серьёзная проблема, если жидкость становится тёмного цвета. Это говорит о том, что имеется выработка в рабочих органах насоса и в жидкости системы ГУР появилась стружка. Это самая серьёзная проблема, из того что может случиться с ГУР. Если не обращать на это внимания, то очень скоро ГУР перестанет работать, руль будет очень тяжело повернуть, и чтобы устранить это, придется менять насос ГУР, а в рулевой рейке выполнять самый дорогостоящий ремонт с восстановлением корпуса рейки, либо её тоже менять. При этом необходимо будет промывать систему от стружки, т.к. новая рейка тоже очень скоро может стать неисправной.

В последнюю очередь рассмотрим шланги гидравлической системы.

Шланг высокого давления идёт от насоса к рейке. Шланги от рейки до бачка и от бачка к насосу не являются шлангами высокого давления и поэтому их легко отремонтировать или поменять на любой маслостойкий шланг при помощи обычных червячных хомутов. Отремонтировать шланг высокого давления можно только при повреждении его металлической части. При повреждении резиновой части шланга высокого давления  лучше заменить его , т.к. внутри резиновой части используются клапаны  и другие приспособления гасящие вибрацию. В связи с этим, замена на другую резиновую часть при помощи перевальцовки, приведет к повышенной вибрации как самого шланга, так и всей системы ГУР, что будет явственно ощущаться на рулевом колесе как на стоящем, так и на движущемся автомобиле. Ремонт шлангов высокого давления при помощи всевозможных бандажей и хомутов невозможен ввиду очень высокого давления (никакие хомуты просто не держат и жидкость вытекает)